Автор текста:
CafeRacer Пациент - Ямахо Драгстар1100 06 года. Жалобы на отсутствие свечи в первом цилиндре. В анамнезе криворукая попытка вворачивания свечки инструментом (не пальцами), т.к. место там только для оригинального свечного ключа и рожкового ключа, которым свечной приходиццо вращать.
На этой фотке в правом вехнем углу: за тросом сцепы и креплением дуги видна хромированная крышечка. Свеча в глубоком колодце под ней.
Свечка пошла не по резьбе. Многократные попытки ввернуть правильно привели только к появлению на резьбе свечи алюминиевых опилок от первых 2...3-х витков. Резьба была смазана кастроловским "литолом".
Изготовлены и закуплены следующие приспособления: свеча со срезанной снизу резьбой (направляющая часть для верхних витков), метчик свечной (обычный, не под футорку), фирмы Force.
Изготовить "обратный" распорный (типа цанговый) метчик не удалось - просто не смог выбить изолятор из свечи.
Смазанная тем же "литотом" свечка прекрасно задала ось вращения. Вкрутилась на всю длину оставшейся резьбы, но с натягом. Это была попытка попасть в остатки покоцанных витков и немного прокатать их. Чтобы метчик не пошел резать новую резьбу поверх старой, круша остатки нижних витков.
Следом был пущен смазанный метчик. Он с натягом прошел верхнюю часть резьбы и легче пошел в нижней её части. Видимо, попытка попасть в старые витки удалась. Стружка на нем осталась, но, на мой взгляд, не очень много.
Далее стартером движок был прокручен и запущен на 5 сек на одном цилиндре. Для выдувания возможно попавших в цилиндр опилок. (Автобратия так делает. Говорят, снятия ГБЦ для этого не требуется, опилки удаляются прокачкой или сгорают при нормальной работе.)
Новая свечка вкручена. Шла с натягом всю дорогу, но ввернута до конца и затянута от души. Мой вывод: резьба конечно покоцана, но восстановлена довольно щадящим методом близко к оригиналу.
Затраты: 140 руб - свеча, 130 рублей - метчик. По времени: 20 минут на опиливание свечки и 40 минут на проведение всей операции, с учетом очкования по поводу возможной неудачи и последующей разборки мопеда до прокладки ГБЦ.
Двигатель запущен, работает стабильно. Свечку пока не выбило. Попали ли опилки в цилиндр и чо с ними дальше было - х.з.